А
Альт Крылатый - верховный Бог талиан. Является в виде гигантского, говорящего, злотоперого орла. Храмы представляют собой пятиугольные помещения. Отличительная черта - отсутствие крыши. Обычные жертвы - золото, драгоценные камни, животные. Подробнее здесь.
Анхела - главный торговый город Людских земель. Быстрому подъему благосостояния, превращению из крупной деревни в процветающую крепость способствовал тот факт, что местным герцогом здесь была основана первая, и на данный момент единственная, купеческая гильдия. Подробнее здесь.
Аренин - магический оплот людских земель. Сюда стекаются жаждущие знаний в области волшбы, алхимии, зельеделия, тут же самый большой процент практикующих чародеев среди постоянного населения, здесь же планируется учреждение Магического Совета и первого учебного заведения волшебников. Подробнее здесь.
Аскане - народ, проживающие в районе Ветряного приграничье. Подробнее здесь.

Б
Белояр  Двуликий (или «Во двух ликах», он же «Белый Волк») – наиболее распространенное божество в обществе смертных людей (впрочем, поклоняются ему и некоторые эльфы, талиане, уважают и почитают данного бога тарлиссы). В соответствии с поверьями Белояр строг к слабым до пороков, но справедлив. Отличительная черта – Божество имеет две личины. Подробнее здесь.

В
Ваорас - Второй по величине остров Лазурного архипелага. Так же как и Готланд принадлежит Тресскому герцогству, но реально земли не обжиты, а леса малоизученны. Подробнее здесь.
Велисса – в соответствии с легендами, дочь Белояра. Весела, ласкова, остра умом, добра, несколько капризна, но все же о своих подданных, коих у нее немало, заботится великодушно. Почитают практически все народы. Подробнее здесь.
Ветреное Приграничье - Занимает северное побережье, предгорные районы, территорию Северного хребта. Подробнее здесь.

Г
Гиблый - последний из островов Лазурного архипелага, самый маленький, обладающий самой дурной славой. Подробнее здесь.
Готланд - самый крупный остров Лазурного архипелага, площадью 1731 кв. км, тянется с севера на юг. На острове три пресноводные реки, ландшафт равнинный, климат тропический. Густые леса покрывают две трети поверхности острова, берег представлен песчаными пляжами. Подробнее здесь.
Гресские горы - точнее Гресский хребет. Расположен к востоку от Озерной долины и северу от Золотых рощ. Длина около 100 км. Высота до 2775 м (гора Грозовая, также называемая местными жителями пик Облачный). На склонах — мелколиственные и хвойные леса. Подробнее здесь.
Гэт - она же Морская тюрьма. По иронии судьбы именно данный клочок суши богат полезными ископаемыми, в частности золотом и серебром, поэтому тут насчитывается до дюжины глубинных рудников. Сюда же ссылают заключенных колодочников для разработки драгоценных жил. Подробнее здесь.

Д
Дарвель - расположен город на северо-западе Золотых рощ. Уже около 500 лет бессменно является столицей Эльфийского королевства, резиденцией правителя, средоточием культурной, политической, торговой жизни. Население насчитывает до 20 тысяч жителей. Подробнее здесь.

Е

Ё

Ж

З
Зенит Светил - праздник, проводимый два раза в год (25 сечня – зенит Ледяного Карлика, 24 кресня – зенит Золотого Солнца), когда одно из светил оказывается в высшей точке над горизонтом.
Золотое Солнце – это внушительный золотистый диск, посылающий на землю горячие лучи, «выходец» из параллельной галактики, центр Солнечной системы, вследствие совпадения некоторых условий становится видимым на небосводе данного мира. Подробнее здесь.

И

Й

К
Кетавель - Один из наиболее старых человеческих городов. Образовался из объединенных охотничьих стоянок, что разбивались на сезон. Подробнее здесь.

Л
Лавиния Рутэ - единственный наземный город эрфинов, морских эльфов. Выстроен он сравнительно недавно, около полутора веков назад, с тех пор расширяется весьма умеренными темпами. Подробнее здесь.
"Ледяное Сердце" см. "Эссер’лат".
Ледяное Солнце – это «родное» светило для данного измерения. Звезда на порядок меньше своей «коллеги» по массе, одновременно уступает объемами посылаемой на поверхность энергии, поэтому неспособно в одиночку создать условия для поддержания жизни на планете. Подробнее здесь.
Люди - самая разрозненная и в то же время многочисленная раса. Обитают практически на всей территории Западного Материка. Подробнее здесь.
Людские землиРасположены практически на всей территории Западного Материка и Лазурного Архипелага. Основное сосредоточие человеческих городов – это Закатные равнины, Озерная долина, окраина Вольных лесов, восточное и юго-восточное морское побережье, полуостров Ислан.  Подробнее здесь.

М
Магия – концентрированная внутренняя энергия, которую обладатель может целенаправленно использовать для воздействия на окружающую действительность. Проще говоря, магия – это так сила, что дает возможность волшебникам менять окружающий мир. Подробнее здесь.
Магия Природы - раздел магии, заклинания которого базируются на непосредственном контакте с живой и неживой природой, позволяют черпать силу из окружающей среды. Подробнее здесь.
Ментальная магия – магия сознания. Подробнее здесь.

Н
Некромантия – раздел магии, заклинания которого базируются на использовании энергии смерти во всех ее проявлениях, практике человеческих жертвоприношений. Подробнее здесь.

О

П
Праматерь Войка – тарлисская богиня. Алтарей для Праматери не строят, существуют переносные капища, которые раскладываются во время ритуалов и праздников. Подробнее здесь.

Р

С
Скайгард - самый густонаселенный город Горной Империи, расположен практически в центре долины на обоих берегах Стеклянки, насчитывает около 15 тысяч жителей, среди которых 90% талиан, и только 10% представителей других рас. Подробнее здесь.
Смертные - см. "Люди".
Стихийная Магия - Этот раздел – основа для каждого волшебника. Стихийная магия преподается ученикам, как азы, ибо склонность к данному виду волшбы имеется у каждого, в ком зреет искра маг. силы. Каждый волшебник рожден под одним из четырех знаков: огонь, вода, воздух, земля. Исходя из этого, имеется врожденная склонность к одному из разделов стихийной магии. Подробнее здесь.

Т
Талера - крепость-жемчужина, издавна покоится на Велисовом холме в окружении заливных лугов и широких пашен. Подробнее здесь.
Талиане - крылатая раса. Внешний вид - симбиоз птицы и эльфа/человека. Подробнее здесь.
Тарлиссы - раса разумных зверолюдей. их территория - Вольные леса. Подробнее здесь.
Телепортация - перемещение материального объекта на уровни подпространства. Подробнее здесь.
Тенериф - пиратская база. Полумифическое поселение. На материке пиратская столица приравнивается к легенде, страшной сказке, которой пугают непослушных детей. Подробнее здесь.
Темная магия. Темномагические заклинания – это запрещенная во всех странах материка и Лазурного архипелага, волшба. В данный раздел магии входят все заклинания, направленные на ослабление (вплоть до летального исхода) здоровья жертвы. От боевых заклинаний темномагические отличаются тем, что насылаются не для открытой атаки, а «исподтишка». (хотя, правды ради, нужно признать, что порой используются данные чары и во время боя, нанося противнику ощутимый урон). Подробнее здесь.
Терр'хар - см. тарлиссы.
Техномагия Подробнее здесь.
Тракка Кровавая - воплощение Луны, покровительница ночи, болезней, хищных животных, нежити и нечисти. По поверьям именно она принесла в мир магию и волшбу. Подробнее здесь.
Трансформация – качественное изменение структуры объекта, то есть превращение одного предмета (субстанции, существа) в другой предмет (субстанцию, существо). Подробнее здесь.
Тресса - самый старый и густонаселенный город смертных на Готланде – основан он примерно триста лет назад, на данный момент насчитывает до 13 тысяч жителей. Подробнее здесь.

У
Урц - божественный сын кровавой Тракки, племянник жестокой Эльхеоры, бог насмешки, жестоких шуток, обмана, лжи, воровства, мошенничества, карточных игр и алкогольных возлияний. Подробнее здесь.
Урцев зев - широкое ущелье — глубокая горная долина с отвесными непроходимыми склонами. Подробнее здесь.

Ф

Х

Ц
Целительство – весьма специфическая школа магии. Целители не создают ничего принципиально нового, а их заклинания направлены скорее на «починку старого» и очистку живого организма от ядов и вирусов. Целительство – самое энергоемкое магическое искусство. Подробнее здесь.

Ч

Ш

Щ

Э
Экзорцизм – вызов, подчинение своей воле, принуждение к исполнению приказов духов, нематериальных сущностей, элементалей, нечисти. Наиболее рискованный, опасный раздел Высшей магии. Часто заклинатели-экзрцисты становятся жертвами собственных «слуг». Подробнее здесь.
Эльхеора - верховная богиня аскан. Подробнее здесь.
Эльфы - наиболее долгоживущая раса. Как правило, внешний вид лесных эльфов - эталон утонченной красоты.  Подробнее здесь.
Эльфийские земли - исконными землями эльфов было южное побережье и территория Золотых рощ, однако на данный момент граница тянется вдоль равнин у подножья Гресских гор, и далее на восток к Восточной низине, которая разбита на более мелкие «уделы» многочисленными притоками полноводной реки Шерьи. Подробнее здесь.
Эрфины - "морские эльфы". Подводная раса, представители которой могут обитать как на суше, так и на морской глубине.  Подробнее здесь.
Эссер’лат - крупнейшая цитадель Ветреного Приграничья. Расположена у подножья Северного хребта, покрытого густыми хвойными лесами. В радиусе нескольких лиг поставлены постоянные охранные посты, поэтому подобраться к городу незамеченным практически невозможно. Подробнее здесь.

Ю

Я