Cказания о небывалом

Объявление

Уважаемые Гости и Участники!
МЫ ПЕРЕЕХАЛИ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый... » Божественный пантеон


Божественный пантеон

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Альт Крылатый – верховный бог талиан, так же почитается эльфами. В соответствии с преданием, имеет две формы.  По желанию принимает облик талианина (черноволосый и чернокрылый мужчина, облаченный в великолепные латы) или гигантского златоперого орла. Характерные черты храмов, построенных в честь данного божества, это форма шестиугольника для помещений, и отсутствие крыши, дабы ничего не мешало проникать свежему горному воздуху и солнечному свету. Украшены святилища изделиями из драгоценных и простых металлов. Фрески на стенах заменяют великолепные кованные панно, иллюстрирующие местные легенды или значительные события прошлого. Изображают Альта в его зооморфной форме, то есть в виде орла, отлитого из чистого золота с рубиновыми глазами. Изготовление статуи доверяют искуснейшим мастерам своего дела, поэтому реализм золотой птицы пугающий. Прорисовано до мельчайших подробностей каждое перышко, плавные и гармоничные очертания силуэта, поворот клювастой головы, чуть приподнятые, будто в нетерпении, крыльев.
В соответствии с легендой, множество лет назад сам Альт очистил неприступный котлован Урцеву пасть от населяющих его горных демонов, чтобы после привести сюда Небесную Ладью своего крылатого народа, предоставив им территорию, защищенную самой Природой. До сих пор талиане верят, что в момент извержения действующих вулканов, горных обвалов и сходов лавин идет извечный бой их крылатого бога с подземными тварями.
Во время праздника на алтаре Альта появляются жертвенные дары в виде золота, драгоценных камней, животных. Иногда так же приносятся в жертву новорожденные девочки с черными волосами и черным оперением, ибо их появление в семье означает, что родительница согрешила с горным демоном. В принципе, никто не забирает у матери ее дитя, чтобы немедленно зарезать его на жертвенном камне, однако женщина, ослушавшаяся закона общества должна покинуть город талиан, унося с собой проклятое дитя, лишаясь возможности вернуться домой под страхом смертной казни.

0

2

Белояр  Двуликий (или «Во двух ликах», он же «Белый Волк») – наиболее распространенное божество в обществе смертных людей (впрочем, поклоняются ему и некоторые эльфы, талиане, уважают и почитают данного бога тарлиссы). В соответствии с поверьями Белояр строг к слабым до пороков, но справедлив. Отличительная черта – Божество имеет две личины.
Первая – Белояр Дарующий, большой любитель испытать своих подданных, подкидывая им жизненные задачки. То прикинется немощным стариком, то искалеченным воином, проверяя встречных на наличие таких качеств, как благородство, добросердечие, уважение к старшим и бескорыстие. Выдержавших это внезапное испытание, божество награждает исходя из своих собственных соображений. Истинное обличие – это крепкий, высокий мужчина, немолодой, но и не глубокий старик: в рыжей шевелюре и бороде змеятся отдельные прядки седины. Облачен в кожаные латы, к поясу прикреплен меч в богатых ножнах.  Постоянным спутником Дарующего, является белоснежный волк с небесно-голубыми глазами. Магию бог не жалует, но и не запрещает, однако, по его мнению, она балует подданных, делает их изнеженными и высокомерными.
Смелость, доброта, благородство, воинская доблесть, благодарность, тяга к знаниям и труду – вот те качества, которые культивируется в данной ветви религии. Храмы или хотя бы молельни Белояра Дарующего имеются в каждом поселении. К нему обращают молитвы перед посевом урожая, военным походом, началом долгого путешествия, у него просят заступничества от нежити и лихих людей, его славят в день зенита Светил и Праздник Урожая.
Второй облик – Белояр Карающий. Он покровитель судебного и законодательного дела, его именем клянутся ратманы, приступая к обязанностям судьи, и свидетели перед дачей показаний. Он, по поверьям, присутствует на месте каждой казни, и если приговорен невиновный непременно отведет орудие палача. Изображают божество в виде высокого седого старика – лицо бороздят глубокие морщины, взгляд льдисто-голубых глаз холоден и цепок. Одет Карающий в длинную черную мантию, на груди, на длиной цепочке из «белого» серебра, висит медальон – стилизованный меч и журавль, заключенные в круг (этот же символ «на вооружение» взял «Огонь карающий» или орден Святой Инквизиции). Данная религия является противником черной магии и некромантии, как искусствам жизнепротивным и оскорбляющим творение Бога.
Культивируются Карающим тяга к знаниям и к справедливости, поощряется "святая месть", его призывают в свидетели и судьи, его именем приносят клятвы и запечатывают злобных духов.

0

3

Велисса – в соответствии с легендами, дочь Белояра. Весела, ласкова, остра умом, добра, несколько капризна, но все же о своих подданных, коих у нее немало, заботится великодушно. Почитают практически все народы (эльфы, правда, воспринимают ее как хранительницу не дома, а священной рощи, где божество проводит дни напролет играя с лесными духами). Изображают в виде маленькой девочки, лет десяти-одиннадцати,  темноволосой, зеленоглазой, веселой и смешливой. Кудри заплетены в две косицы, голову венчает широкий венок из резных дубовых листьев. Одета богиня, как правило, в вышитую рубашку. Украшений, кроме цветов, не признает.   
Множество сказок повествует о том, как богиня помогала честным, добрым, но бедным девушкам, одаряя тех завидным приданным. Велисса хранительница дома, очага, помощница хозяйки, и первая начальница над мелкими духами (домовыми, конюшими и т.д.), она охраняет маленьких детей, выводит на дорогу заблудившихся путников, бережет людей от болезней. «Дар Велиссы» - обыкновенный дубовый желудь на веревочке или цепочке, матери вешают на шею своим отпрыскам, как оберег (этот же талисман носят беременные женщины).
Спутниками Велиссы являются кошки. По поверьям при появлении богини как минимум пара этих изящных созданий вьется около ее ног, трется о колени, выгибают спинки и мурлыкают.
Данное божество покровительствует женщинам, девушкам и детям, любви, семейному очагу, браку (свадьбу гуляют с именем Велиссы на устах, и второй тост обязательно пьют за девочку-богиню), деторождению, мирным ремеслам, целительству, травоведению.

0

4

Праматерь Войка – тарлисская богиня. Пантеон терр'харов вообще-то разнообразием не балует, поклоняются представители данной расы духам собственных предков и этой Богине. Алтарей для Праматери не строят, существуют переносные капища, которые раскладываются во время ритуалов и праздников. Само божество изображается на широких полосках выделанной светлой кожи, в виде пятнистой дикой кошки, шея и голова которой украшена нитками бус, кожаными тесемками и перьями. Богиня либо сидит на задних лапах, либо возлежит, удобно устроив голову на скрещенных передних. Всегдашними ее спутниками являются два ворона – черный и белый.
Согласно легенде, Праматерь Войка дочь Золотого и Ледяного солнца пришла в мир, чтобы дать жизнь собственным отпрыскам – животным и расе тарлиссов. Поэтому в мировоззрении терр’харов дикие звери – это младшие братья, поэтому охоту ради забавы, а не ради пропитания тарлиссы презирают, праздных охотников в своих землях зверолюди очень не жалуют.
Крупные праздники в честь Праматери Войки устраиваются дважды в год.  В день зенита Золотого Солнца терр'харры провожают Богиню в Заоблачную Сонь, где она проводит все зимние месяцы. В день зенита Ледяного светила, они наоборот призывают ее песнями, принося жертвы у ритуального костра, прося вернуться и разогнать ледяной холод.   
Явление Праматери знаменуют какие-то перемены, как правило, предшествуют большим потрясениям для племен зверолюдей. Отличительные черты данной Богини – любовь к своему народу и природе вообще, уважение чужого выбора и чужой жизни, мудрость и всепрощение.

0

5

Тракка – воплощение Луны, покровительница ночи, болезней, хищных животных, нежити и нечисти. По поверьям именно она принесла в мир магию и волшбу. Первые ведьмы и колдуны являются учениками этой богини, переняв азы магии. Но после, ее последователи разделились – одни использовали свои умения, чтобы помогать людям, другие – чтобы наживать богатство и уничтожать соперников. Тракка, по поверьям, обладала злобным, жестоким и мстительным характером, поэтому благоволила ко вторым. Но дни ее власти над подлунным миром были сочтены: младшая сестра богини Эльхеора, усыпила старшую родственницу сильным зельем и навеки заключила в одной из подводных пещер, где та пребывает и поныне. Находясь в заточении Тракка произвела на свет множество подводных чудищ, тогда как ее единственный сын, обладающий божественным началом, остался на поверхности (к слову, про грозную мамочку он быстро забыл, перейдя в услужение к тетке).
Тракку изображают в двух обличиях: первое - высокая темноволосая и бледная женщина, одетая в легкие светлые одежды. Единственное яркое пятно на узком, неприятном лице – это ярко-алые губы, между которыми мелькает змеиный язык. Второе обличие – подводное чудовище, полуженщина-полумедуза.
Тракке поклоняются чернокнижники, частично – некроманты. В соответствии с легендой, день, когда Темная Божиня поднимется на поверхность, обернется страшной катастрофой для всего наземного мира. Капища и культ данной богини запрещен во всех странах Материка и Лазурного архипелага. Наказание за исповедание данной религии – смерть через сожжение.
Главным культовым предметом является магический фолиант «Откровение Тракки». Данные трактаты переписываются могучими чародеями, что вкладывают в строки собственную темную силу. Страницы книг сделаны из выделанной человеческой кожи, переплетены они черным сафьяном. Неподготовленному человеку сулит большие беды прочесть хотя бы несколько слов данной рукописи. Сами фолианты, кажется, обладают собственным, довольно скверным характером: их хранят не в библиотеках, а в подвалах, перетянутыми цепями и подвешенными к потолку.

0

6

Урц – божественный сын кровавой Тракки, племянник жестокой Эльхеоры, бог насмешки, жестоких шуток, обмана, лжи, воровства, мошенничества, карточных игр и алкогольных возлияний. Данное божество может принять любую личину – будь то живое существо или предмет, но более всего любит два образа – златоволосого и голубоглазого мальчика лет семи-восьми, и древней, сгорбленной старухи. Именно в таком амплуа легче всего дурить людей, творить свои продуманные и порой весьма жестокие розыгрыши.
Занятный факт – несмотря на многообразие религиозных взглядов среди представителей разных рас, в Урца верят все – от тарлиссов до талиан и эльфов. Имя его является составляющей большинства ругательств, ибо бытует верование – если произошла беда: лошадь понесла, рожь не уродила, или беременная жена мельника скончалась в предродовых муках, без Урца не обошлось. Поминать его к ночи считается плохой приметой. Оберегом от происков данного бога называют подкову, гвоздь вбитый над дверным проемом или сушеный букет чемерицы.
Завистлив, злопамятен,  и, как ни странно, суеверен, в той мере, в которой это определение  вообще возможно применять к богу.

0

7

Эльхеора – верховная богиня аскан. Следует отметить странный факт: в патриархальном обществе, пантеон возглавляет именно женский образ. Каждый правитель, оказавшийся на троне, автоматически считается супругом Эльхеоры, ее наместником и верховным жрецом ее храмов. К слову, храмы поражают строгостью, практически аскетизмом – сочетание контраста черного и белого цветов, прямые линии, острые углы, отсутствие привычных глазу украшений, лепнины, и драгоценных камней. Художественно отделан только сам алтарь, расположенный в ногах у статуи божества.  Углы жертвенного камня оббиты серебряной чеканкой, сам алтарь покрыт тончайшей серебряной паутиной великолепной ковки, украшен непроницаемыми антрацитами.
Богиню традиционно изображают в виде сидящей женщины с головой волчицы или совы. К слову, волки и совы – это ее тотемные животные, могли бы считаться даже священными, если бы не пренебрежительное отношение аскан к чужой жизни, которая в их глазах слишком мало стоит, дабы считаться священной.
Праздника посвященного Эльхеоре как таковой нет, но жертвы (в том числе человеческие) приносятся в ее храме во время всех празднеств (начиная от Большой Охоты и заканчивая днем рождения Правителя). Не попотчевать Богиню свежей, горячей кровью сулит, по верованию аскан, большие неприятности.
Легенда восхождения Эльхеоры во главу пантеона путана и неприглядна – по преданию она заточила в подземелье собственную сестру Тракку, дабы освободить себе путь к власти, а племянника (известного мерзавца и дебошира) сделала своим шутом.
Отличительные качества, которые приписывают богине, и которые бытуют в культивирующем ее обществе – хитрость, алчность, уважение к власти и силе, презрение слабейшего, стремление к выживанию любой ценой.

0


Вы здесь » Cказания о небывалом » Шаг первый... » Божественный пантеон