1088 – 1095 г. – Северная война (аскане/смертные)
1091г. 15 день Травени.
- примерная локация / месторасположение;
Полоса ветреного приграничья.
- действующих лиц. (2)
Хэлек. Камилот.
Отредактировано Камилот (25.05.2010 19:25:20)
Cказания о небывалом |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Cказания о небывалом » Флешбэк » Северная война. 1091г.
1088 – 1095 г. – Северная война (аскане/смертные)
1091г. 15 день Травени.
- примерная локация / месторасположение;
Полоса ветреного приграничья.
- действующих лиц. (2)
Хэлек. Камилот.
Отредактировано Камилот (25.05.2010 19:25:20)
Этот затянувшийся день мало-по малу, заканчивался, плавно и размеренно уходил на покой, как обычно забирая с собой, алеющее далеко на горизонте светило, которое слепо и безропотно следовало в неизвестность в след за своим «светлым владыкой», на последок щедро выплёскивая алых красок на облака. Впереди слышалось тяжелое, чуть ли не хрипящее дыхание замыленных такой спешкой тягловых шамхарров, казалось уже готовых от усталости валиться на брюхо и спать если не вечным, то суточным сном. Шло время, а опасения ледяного мага, хвала Эльхеоре, не оправдывались, шестерник в запряжке живо тащил караван к линии границ, Камилот, уже за время войны уставший бояться спокойно выглядывал из своей повозки, в звене обоза, даже не думая над тем, что по голове может прилететь стрелой, ведь всё таки так далеко пробраться смертным восстанавливающим силы после зимы будет, наверное, не под силу…
Ветер понятной лишь ему одному игрой, рассеивал тысячи светлых косиц по плечам, а Камилот задумавшись над чем-то спокойно смотрел вперед, не обращая внимания словно бы ни на что, кроме открывающихся пейзажей родных земель, с интересом отмечая как удивительно на такой скорости движется полоса пространства. Когда дети снега выехали из столицы весенние картины местности на остриях невысоких отрогов не отличались от зимних, снег, всё также беззастенчиво не желал сходить с каменной тверди, и дорога там была насколько тихой, что казалось лучше бы поскорее оказаться там, в приграничном огне, чем умирать от нетерпения, гореть эмоциями, сдерживаемыми ледяным сердцем…
Предгорье кончилось, и начались привычные северу лесостепи, запахло хвоей сияющих зелёными иглами мачтовых деревьев, заблестела златом подкошенная бушующим ветром, прошлогодняя трава. В отличии от степей дорога шла лёгкими волнами, но набравшие здесь ход «волки» несли так, что захватывало дух, а порой даже казалось, оступись один из них – пиши пропало… Караван со свистом стрелы пролетал через временные стоянки охотников, невольничьи лагеря, не останавливаясь, торопясь туда к пограничным башням, представляющими собой миниатюрные поселения. Аскане не люди – видят в темноте, а потому эта безумная гонка длилась почти без перерывов уже два дня.
Прогрев горло спиртным, аскан болезненно покашлял, сегодня ему явно не здоровилось, рассудок туманил треклятый вирус и это в такой момент! Камилот, глава одного из магических отрядов – приподнялся на ноги, прошествовав в перед, вышел к тому, кто следил за всех шамхарров и за ведущих. Тот отчаянно жестикулируя объяснял кому-то из солдат, на повышенном тоне:
– Пойми всем нам нужен привал, особенно волкам, они хищники Тесс, большие, и фураж жевать как лошадь, не будут.
Солдат отмахнулся от старого так, будто бы стряхнул с ушей целую пригоршнь макарон.
– Мы останавливались не так давно у домика охотников и звери твои сожрали половину нашего пойка, не говоря уж про то как объели мохнатые, твой и запас охотников, так что не переживай они еще нас переживут.
Как показалось мысли о предстоящей битве со смертными, холодным градом остудили спесь одного и второго, в этот-то момент Камилот и обратился к Тессу.
– Сводку…
Солдат с изображением на груди герба Эссер’лата, как и всего асканского королевства, - белоснежной совой с голубыми глазами, протянул листок, в котором в общих моментах указывалось настоящее положение дел на границах, аскан открыл её и принялся вкрадчиво читать.
– Глава отряда, Веннайо, он .. здесь?
– да, велите позвать?
Камилот кивнул. В его глазах застыл холод и страх, ряд букв слившийся в один поток дал понять, что из столицы два дня назад их отправили в ад…
Отредактировано Камилот (25.05.2010 21:14:47)
- Ты разведчик? Ты? Да ты...
Веннайо покосился на единственную в отряде воительницу, стоящую рядом и после некоторой заминки продолжил, - ты нехорошая женщина, позорящая собственный Дом и продающая себя за деньги. Никакой ты не разведчик. Я тебе что приказывал?
- Но я...
- Да мне плевать, что ты ЕЩЕ нашел, если ты не нашел то, что нужно. И вот пока не найдешь, то так и будешь той самой женщиной, понял?
Тмира сдержанно хмыкнула. Ардис, которого вот таким странным образом распекали, тоже криво заулыбался: не потому, что буря прошла стороной, строго говоря, никакой бури и не было - а просто потому что можно было уже хотя бы на несколько минут расслабиться. Финневар закрыл глаза и подумал, как же он хочет спать - мысли такого рода сон не заменяли, но внутреннее нытье иногда помогало лучше переносить внешние неприятности.
- Ну что ты все еще стоишь?
- Ползуны, командир.
Точно, ползуны. Смертные, которые завели моду таиться вон там, ниже по склону, в траве. Что они оттуда высматривали, почему не пытались напасть, что замышляли - оставалось пока загадкой. Вчера эту загадку они получили в попытках найти ответ на совсем другую: где находятся пленники из разбитого неделю назад партизанского отряда.
- Пока наблюдаем. А ты иди спать. Тмира, проверь посты, доложишь.
Ад? нет, это был не ад. Ад вон там, выше, на перевалах. Настоящий ледяной ад с полагающимися ветрами, секущими лицо, с ледяными осколками, с выжигающим глаза блеском солнца на ледниках. Со спущенными на смертных лавинами и камнепадами, от которых самим бы спастись. С кровью, застывающей в жилах. А тут? Да что тут, они уже вторую неделю чувствовали себя как в раю. Ну стрелы. ну стычки. Зато отмылись вон в том ручье, поели и хотя бы немного, хотя бы по очереди, но смогли поспать. Почти, мать его, мир.
Ненависть. честное слово, Веннайо испытывал настоящую, чистую, неподдельную ненависть к миру. Поэтому, когда часовой сообщил, что его зовет прибывший из столицы маг, первым порывом было сообщить проклятому колдуну, что если ему что-то надо - пусть сам сюда идет. Потом махнул рукой и поднялся, направляясь туда, куда ему указал тоже с трудом держащийся на ногах Рильдо. Надо будет сказать, чтобы его сменили, кстати. Если он еле стоит, толку с такого дозора... Хотя кто сменит? Все такие. Честное слово, порой Финневар просто мечтал пасть в бою: он подозревал, что после этого сможет всласть выспаться и до самого конца вечности его никто не потревожит.
командир отряда остановился перед магом и легкая злость на холеного столичного гостя начала таять - бедняга, похоже, был то ли простужен, то ли просто замучан, так что Финневар посмотрел-посмотрел и молча протянул тому честно утянутую от костра кружку травного отвара с добытым вчера на человеческой пасеке медом. Да, доблестные партизаны. Да, на пасеку за медом, как медведи. Да, воры. Да, позор. Но есть и лечиться как бы тоже всем надо.
- Выпейте, полегчает, - у него не было ну никакого желания разводить церемонии. Он как-то отвык от них за месяц на перевалах, - к нам, в драку, или проездом?
Вопрос получился каким-то безучастным.
Отредактировано Хэлек (25.05.2010 22:46:29)
Выпрыгнув из широкой и мощной кареты первым, Камилот почувствовал, как его голова из-за болезни пошла кругом. Ледяное лицо, тем не менее сохраняло застывшую маску безразличия к войне, к собственному страху, к тем недоумкам с бастардами в руках, которых приставили охранять магов. В отличии, от «Ледяного», воля некоторых латников в бою, как замечал Сумрак, легко давала слабину, особенно если дурачки встречали на своём пути что-то чуть более устрашающее, чем копья и мечи. Еще смешнее были слеповатые в ночь люди с оружием в руках, эти дурни даже виверну при свете дня в запертой клетке не найдут - им только скакунам хвосты крутить, лишь с числом этой расы не поспоришь…Бей напалмом льда, не бей, как прибывали числом к лету, так и пребывают.
Камилот любил цеплять Словом «бойцов ближнего боя», любил не выполнять приказы, их считавших, что великие звания позволяют повелевать несущими в сердце дар. Камилот даже не пытался слушать высших лиц, нарицательно возводящих палец к небу, за сим действием, которых, следовали длинные речи о том, что искра магии средь расы ценный дар, предоставляющийся одному асканцу из сотен… Обладая такой мощью магического таланта это было позволимо, но всё таки опрометчиво выставлять эту бурю возможностей на показ как-то особо не приходилось, хоть и чувство осторожности с годами притупилось до нуля…
Там «наверху» видимо издевались, приставляя солдат в охрану к магам, Камилот смотря на них лишь обреченно улыбался, ведь понять, кто кого еще будет защищать случись, что в дороге, было практически невозможно для них, не для Сумрака... О взаимной «любви» магов и солдат сегодня, нужно было постараться забыть, иначе ни о каком удачном завершении недели можно и не мечтать… Судя по сводке здесь скоро начнётся самое настоящее плазменное пекло, и даже контрфорсы обхватившие смотровые башни с нескольких сторон не помогут им выстоять на том месте, где они стоят сейчас, если что-то пойдёт не так... Магов зря на границы не посылают и не воюют они как солдаты сутками напролёт, стоит хорошенько истощить себя и на неделю, месяц или вообще чёрт знает на сколько, про свои способности можно забыть, стреляя по головам смертных из арбалета, тренируясь в столь непривычном амплуа…
Шамхарры блаженно валились на землю один за другим, теперь настал их час отдохнуть, а тех, кого они везли не покладая лап – поработать. Отрывисто кашлянув аскан продолжал ждать главу отряда, наблюдая за тем как овал светила утопает в горизонте, и словно бы смотря за всем этим действием выбежал высоко на небосвод синий и круглый карлик, игриво рассеяв жемчужными точками миллиарды звёзд…
Наконец подошёл Веннайо. Он показался аскану с первых своих действий, неожиданно приветливым, и Камилот до этого быстрее бы поверил, что получит от бывалого вояки в зубы за свой холёный антураж, чем руку помощи и эту кружку с травами и мёдом. Холодные черты лица, как-то неожиданно просияли улыбкой, не циничной и ироничной, как обычно, а несвойственно-живой. Похоже, многие из здешних либо сводок с соседних линий фронта не видели, либо просто не умели читать, но как понималось Сумраку никто особенно не готовился к предстоящему.
— Благодарю – осколками прежнего льда, отогретого этим чудесным напитком произнёс маг, показывая бумагу главе отряда, кстати его отряд был то уж точно больше тех пятерых магов, что привёз с собой Камилот.
— Всегда считалось, что людям с их зрением нужно быть либо безрассудными до глупости, либо глупыми до безрассудства «а глупые и безрассудные люди живут мноооого меньше, чем их более осторожные собратья» чтобы нападать с их зрением на нас ночью, и мы этого не ждём и не ждали, но похоже, что эта ночь будет неожиданно - весёлой, видно вы уже заметили ползунов?
Аскан как-то нехорошо усмехнулся, продолжил:
— этой ночью будет жарко я и мои ребята поставим смертным несколько ловушек, но не знаю хватит ли этого и ваших сил, чтобы продержаться. Чуткий слух уловил вдалеке гул перестукивающихся копыт. Аскан ждал, что решит Веннайо, услышит ли этот отдаленный цокот, поверит ли колдуну? Зарвётся ли сейчас хаотичной суматохой его отряд занимая боевые ряды?
Отредактировано Камилот (26.05.2010 13:46:12)
Веннайо устал. Нет, правда. То есть, телом они все здесь устали смертельно, но хуже того, смертельно устали душой. Может быть, там, дальше, у кого-то еще горели глаза и кто-то жаждал боя, но не здесь.
Здесь было тихо.
Почему?
Потому что здесь был Финневар - ненавидящий открытые схватки Финневар, поэтому здесь не было открытых схваток, сюда еще ни разу никто не дошел.
Здесь не любили демонстрировать боевой дух и готовность, в лагере было тихо, часовые на постах были так незаметны, что их и вовсе можно было принять за часть пейзажа. Здесь полные сутки зачищали местность: стрелы, капканы, короткий свист ножа из листвы. По причинам, связанным с этим, Веннайо почти никогда не приказывал, а его солдаты не демонстрировали строевую подготовку. И он ни на кого не орал. Они не были вояками из отборных частей, не были мясом и не ходили строем. Они демонстрировали иные умения - вроде умения нарезать ничего не подозревающего врага на кровавый серпантин. Так что Веннайо слабо понимал, каким образом они могут помочь магам: лучший товарищ колдуну - закованный в латы пехотинец, отбрасывающий от мастера лезущих со всех сторон врагов. Такие, как они, защищают только собственные спины, а в целом - просто предпочитают подходить сзади и сворачивать шею. Они ни за что не встанут с кем-то рядом, лицом к лицу с противником. Извините. Другая специализация. Ничего личного.
Он молча просмотрел сводку, пожал плечами - ничего нового:
- Безрассудные? Это нормально, здесь все с приветом. И мы, и они. Присоединяйтесь.
Порассказал бы он про безрассудных несчастному столичному магу, которого послали на верную гибель - колдовать под защитой профессиональных убийц, которые никогда никого не защищали, кроме земли, за которую стояли намертво, вцепившись в нее зубами и когтями и уничтожая все живое, ползущее, шагающее и летающее - а вот нечего тут ползать, шагать и летать.
Но он не будет рассказывать. Что уж там, скоро мастер все сам увидит.
- Неожиданно? - Финневар хмыкнул. Маг что, паники ожидал? - неожиданно у нас все сутки полная боевая готовность. Сюрприз будет. Так что торопиться и суетиться некуда, еще есть время, пусть все, кто может, выспятся.
Да, они могли себе позволить выглядеть лентяями и раздолбаями: тот, кто все время бегает - плохой пограничник. Хороший пограничник - тот, у кого все идет будто само собой, и никто до последнего не узнает, сколько в это вложено усилий.
Посты расставлены, оружие готово к бою, все знают, что делать и какие занимать позиции. давно знают и чувствуют - за последний год они здесь не то, что сработались, а срослись.
Проблема в том, что они не дерутся в открытом бою.
Госпожа и Владычица, помоги им всем, потому что колдун прав, ночью действительно будет жарко. Здесь надо испугаться, а командир ощущал смертельную тоску.
"Тоже заметили", надо же. Гордись, гордись собой, колдун. Выживешь, возьмем тебя на перевалы...
- ...но не знаю хватит ли этого и ваших сил, чтобы продержаться.
Веннайо склонил голову набок, задумчиво разглядывая говорящего. Тот был явно болен, и даже белые косицы на голове казались какими-то растрепанными. Лиха беда начало - вот как это называется. Хороши воители: невыспавшиеся, простуженные, злые. Впрочем, с той стороны не лучше.
- Зато я знаю. Хватит. Иначе куда мы, мать его, денемся? - воин пожал плечами и неожиданно понял, что даже не знает, как зовут их будущее дальнобойное оружие, - как мне вас называть, мастер?
И в ожидании ответа поднял правую руку. Чуть дальше стоящий на посту Рильдо отмашкой повторил его жест - сигнал пошел по постам, дальше подкинули сырую ветку в костер, пусть люди думают, что здесь все мирно. Никто не вскакивал с места, все мельком проверяли готовность оружия и тихо-тихо растворялись в лесных тенях. Бесшумно. Без переговоров.
Вы здесь » Cказания о небывалом » Флешбэк » Северная война. 1091г.