http://forumupload.ru/uploads/000a/ac/7f/22936-1-f.png

Артефакт – зачарованный предмет, произведение техномагии, одно- или многоразового использования. Артефакты бывают трех видов:
- атакующие;
- защитные;
- накопители силы.

1. Атакующие – служат как проводники магической силы. Чаще всего, это зачарованные мечи, кинжалы, стрелковое оружие, магические посохи и т.п. Рассчитаны на краткосрочное использование, разряжаются по мере того, как осуществляется нападение. Активируются с помощью мысленного приказа, физического воздействия. Для того, чтобы эффективно использовать атакующий артефакт владельцу не обязательно быть магом. Применяются для разрушения заговоренной и обычной брони, нанесения ущерба магическим щитам, причинения травм различной степени тяжести.
Чем больше энергоемкость, тем дольше артефакт заряжается после применения.
2. Защитные – служат для полного или частичного блока магического / оружейного воздействия на владельца артефакта. Чаще всего это либо амулеты, выполненные из драгоценных металлов и камней (подвески, серьги, перстни, браслеты), либо зачарованные доспехи. Как правило, для активации нужен сам факт магической атаки. Использовать артефакты данного вида могут все, включая тех, кто не владеет искусством волшбы.
На данный момент в мире неизвестна техника создания защитных амулетов, которые блокировали бы прямую атаку чародея, уровень мастерства которого превышает Мастера 4-го уровня. Часто защитные артефакты делают одноразовыми, то есть рассчитанными на пусть мощную, но единичную атаку.
3. Накопители силы – служат для аккумуляции магической энергии, с последующей передачей накопленных магВатт (именно этот аспект делает артефакты-накопители бесполезными для владельцев не обладающих способностью к магии). Формы накопителей разнообразны, однако чаще всего это ювелирные украшения (объясняется способностью драгоценных камней к впитыванию и сохранению магической энергии). После полной разрядки возобновляет собственный резерв из окружающей среды и тела мага-носителя.
Максимальный заряд для амулета-накопителя: 100 магВт.

Список наиболее распространенных артефактов Западного Материка

Название: Жало дракона.
Внешний вид: зачарованный клинок длиной примерно 75 сантиметров. Вдоль «кровостока» тянется объемная гравировка, стилизованное изображение сплетенных змеиных тел. При соприкосновении с поверхностью зачарованных доспехов или площадью защитного заклинания клинок вспыхивает ярко-желтым светом.
Активация, время действия: никаких действий для активации не предусмотрено. Действует до полного уничтожения оружия.
Время подзарядки: -
Воздействие: самозатачивающееся лезвие. Пробивает магическую защиту мощностью менее 50 магВт.

Название: "Ночное Око"
Внешний вид: обыкновенная жестяная лампада – внутрь таких, обычно ставят зажженную свечу. Однако вместо свечи присутствует светящийся шарик, размером с кулак – путяница или «блудячий огонь».
Активация, время действия: никаких действий для активации не предусмотрено. Действует до уничтожения артефакта.
Время подзарядки: -
Воздействие: плененная с помощью магии и запечатанная в лампаде путяница освещает до двух-двух с половиной метров пространства вокруг себя. Артефакт довольно дорогой, но в процессе использования окупает себя, ибо питается «блудячий огонь» за счет чужих эмоций, подзарядки не требует.

Название: «язык пламени».
Внешний вид: небольшая лакированная коробочка, содержимым которой является кремневое колесико и чешуйка саламандры.
Активация, время действия: никаких действий для активации не предусмотрено. Действует до уничтожения артефакта.
Время подзарядки: -
Воздействие: средневековый аналог зажигалки.

Название: посох огненный, «ресс».
Внешний вид: посох из осины или орешника. Древко вырезано в виде спирали, иногда по деревянной поверхности пробегают огненные искры. Навершие представлено в виде полупрозрачной сферы, внутри которой кипит живой огонь.
Активация, время действия: для активации магу необходимо сгенерировать боевое заклинание. Время действия не ограничено, зато ограничен запас энергии – через посох можно пропустить не более семи заклинаний.
Время подзарядки: четыре часа.
Воздействие: использовать артефакт могут чародеи, достигшие уровня «Мастер 3-ей степени», с врожденной стихией «Огонь» или «Земля». Пропуская боевое заклинание через посох, маг усиливает его на 15 магВт.

Название: посох ледяной, «гийен».
Внешний вид: посох из березы или сосны. Древко опоясано множеством тонких и мелких резных колец, из-за чего кажется чуть ли не кружевным. Навершие представляет собой остроконечный голубой кристалл.
Активация, время действия: для активации магу необходимо сгенерировать боевое заклинание. Время действия не ограничено, зато ограничен запас энергии – через посох можно пропустить не более семи заклинаний.
Время подзарядки: четыре часа.
Воздействие: использовать артефакт могут чародеи, достигшие уровня «Мастер 3-ей степени», с врожденной стихией «Вода» или «Воздух». Пропуская боевое заклинание через посох, маг усиливает его на 15 магВт.

Название: посох темный, «ротон».
Внешний вид: посох из кипариса или ели. Древко гладкое, отполированное, без единого сучка. Навершие в виде пяти каменных шипов (материал – оникс, антрацит), напоминающих гротескные лепестки цветка.
Активация, время действия: для активации магу необходимо сгенерировать заклинание темной магии или некромантии. Время действия не ограничено, зато ограничен запас энергии – через посох можно пропустить не более семи заклинаний.
Время подзарядки: шесть часов.
Воздействие: использовать артефакт могут чародеи темной магии или некромантии, достигшие уровня «Мастер 4-ой степени». Пропуская соответствующее заклинание через посох, маг усиливает его на 25 магВт, тогда как энергозатрата на данное заклинание снижается на 15 магВт.

Название: хрустальное яблоко.
Внешний вид: как следует из названия – яблоко из голубоватого горного хрусталя.
Активация, время действия: активируется в тот момент, когда рядом оказывается спящий человек. Время действия до двух суток.
Время подзарядки: заряжается в течение шести часов.
Воздействие: артефакт часто используется прорицателям, ясновидцами и ментальниками для того, чтобы спровоцировать вещие сны. «Яблоко» просто оставляют в непосредственной близости от места сна, и оно служит специфическим «спусковым механизмом». Однако, характером будущих вещих снов и видений управлять невозможно.
Известны прецеденты, когда воздействию артефакта подвергались неподготовленные люди, которых без их ведома вводили в состояние транса. Очнуться от подобного сна жертва не может до полной разрядки «яблока».

Название: посох душ, «фартэ».
Внешний вид: посох из мирта или дуба. Древко покрыто мелкой резьбой: на первый взгляд это бессистемно разбросанные крючочки и кружки, на самом же деле - древнеэльфийский заговор против злых духов. Навершие в виде шара, выполнено из молочно-белого лунного камня.
Активация, время действия: для активации магу необходимо сгенерировать заклинание-экзорцизм. Время действия не ограничено, зато ограничен запас энергии – через посох можно пропустить не более семи заклинаний.
Время подзарядки: шесть часов.
Воздействие: использовать артефакт могут чародеи экзорцисты, достигшие уровня «Мастер 4-ой степени». Пропуская соответствующее заклинание через посох, маг усиливает его на 25 магВт, тогда как энергозатрата на данное заклинание снижается на 15 магВт.

Название: «лепесток».
Внешний вид: кулон, выполненный из нефрита или жадеита, в виде капли либо лепестка. Как правило, размером не более ногтя большого пальца. Носится на шейной цепочке или в виде брелока.
Активация, время действия: артефакт находится в «спящем» состоянии до тех пор, пока на его обладатели не будет совершена магическая атака. Против Мастера «лепесток» способен оборонять около часа, против Мэтра – до получаса, против Архимага – несколько минут.
Время подзарядки: в случае полной разрядки необходимо до четырех часов, дабы артефакт пришел в норму.
Воздействие: нагревается и едва ощутимо вибрирует в случае ментальной или «пространственной» атаки. Способен блокировать заклинания данных школ (Ментальной и Пространственной), если мощность тех не превышает 45 магВт, в противном случае рассеивает только 50% заклинания.

Название: небесные слезы.
Внешний вид: подвеска или брелок, выполненный из драгоценного камня, сапфира или алмаза. Как правило, сочетают с таким металлом, как белое серебро.
Активация, время действия: активируются автоматически, при приближении нежити. В случае попадания на амулет крови нечисти – воспламеняет ту, словно горючее вещество.
Время подзарядки: -
Воздействие: используется для своевременного обнаружения нежити. Так же, для воспламенения предметов, поддержания огня.

Название: серебряный яд.
Внешний вид: выглядит обычный серебряный кубок.
Активация, время действия: для активации в кубок должна быть налита любая жидкость. Действует до тех пор, пока емкость не осушат.
Время подзарядки: -
Воздействие: любая жидкость (вода, сок, вино и т.п.) превращается в смертельный яд, как только попадает в данный кубок.

Название: кровопийца.
Внешний вид: массивный серебряный браслет. Достаточно грубая работа, вязь с вкраплениями антрацитов и гранатов. Застежка выполнена в виде змеиной головы, вместо глаз вставлены рубины.
Активация, время действия: чтобы воспользоваться, браслет нужно подчинить. Маг делает надрез на собственной руке, дает артефакту попробовать своей крови (змеиная голова будто бы оживает, смахивая языком капли крови). Во время активации «застежка» впивается клыками в вены чародея-владельца.
Время подзарядки: 24 часа.
Воздействие: усиливает одно заклинание почти на 50% от базовой мощи.

Название: змеиный хвост.
Внешний вид: серебристая веревка. Изначальная длина – не более четырех метров, однако при желании растягивается до пятнадцати. На одном конце снабжена тремя серебристыми когтями.
Активация, время действия: никаких действий для активации не предусмотрено. Действует до уничтожения артефакта.
Время подзарядки: -
Воздействие: используется как обычная веревка, с помощью нее можно спуститься с крепостной стены, или же подняться по отвесной скале. Веревка не гниет, ни перетирается, ее можно только перерезать, но не разорвать.

Название: ведьмин глаз.
Внешний вид: кулон, серьги, перстень с "кошачьим глазом". Только данный камень «сохраняет» заклинание невидимости.
Активация, время действия: активируется по желанию владельца, силой мысли. Время действия – до двух часов.
Время подзарядки: от полной разрядки – шесть часов.
Воздействие: эффект от воздействия артефакта – это состояние невидимости владельца.

Название: белый дурман.
Внешний вид: костяной кубик или шарик размером с фалангу пальца. Материал для артефакта - кость единорога.
Активация, время действия: чтобы активировать «дурман», нужно поместить тот в еду или питье жертвы. Время воздействия – от двух до пяти часов, в зависимости от массы амулета.
Время подзарядки: -
Воздействие: попробовавший пищи или питья с добавлением «белого дурмана» впадает в состояние транса, порой – буйного помешательства, видит галлюцинации, слышит голоса. Используется как добровольно, чародеями для провокации видений, так и для помешательства жертвы.

Список будет пополняться.